218
душе. Но тот находил, что в них, возможно, присутствует искра
священного пламени борьбы за веру и души паствы. Что он сам,
быть может, слишком привык к мирному существованию в богом
забытом уголке провинции на берегу моря, а мир тем временем
нуждается в служителях церкви с огнем в сердце и пламенем на
устах. Как раз примерно в то время Жозеф стал выражаться в том
духе, что лиц, подозреваемых в колдовстве и дьяволопоклонниче
стве, нужно хватать и допрашивать с пристрастием, выбивая у
них признание, а не дожидаться, пока они свершат свое очеред
ное черное дело. Он развивал свою мысль далее, полагая, что от
ступники от святой католической веры, в том числе и еретики, не
сут в себе зерна разрушения всего христианского мира. Жозеф
считал, что еретик есть носитель будущего грехопадения мира,
тлетворное влияние которого способствует ослаблению святой си
лы истинной веры, католической церкви и моральных устоев об
щества, на страже которых и стоит церковь. А таких носителей
надо выжигать каленым железом, если уж не удается их вернуть
обратно в лоно церкви. Выжигать во имя будущих поколений, ко
торые могут все больше поддаваться лжеучениям, ибо человек
слаб, и тогда мир со временем скатится в пучину ложной веры,
греха и отчаяния, и остановить его падение будет уже не в силах
человеческих.
Тем не менее однажды священник понял, что более не в силах
контролировать мысли и побуждения своего приемного сына.
Сведений о том происшествии сохранилось немного, но вроде бы
случилось нечто такое, что заставило святого отца отправить Жо
зефа продолжать свое религиозное образование в один из мона
стырей, где у него сохранились связи с настоятелем. Вроде бы од
нажды он еле оттащил Жозефа с горящим факелом от дома одной
престарелой женщины, который был обложен охапками хвороста.
Жозеф своим красноречием и воинственными идеями умудрился
сбить с толку достаточно местных жителей, и они помогли ему за
гнать несчастную женщину в дом, запереть ее там и обложить ее
жилище хворостом и соломой. Жозеф считал, что она — ведьма. Та
самая, что наслала несколько лет назад на побережье ужасающий
шторм. Он привел в доказательство своих слов целую цепь замы
словатых рассуждений и здорово запорошил мозги суеверным се
лянам, которые сами недолюбливали эту женщину. Причем глав
ным образом за то, что она вела одинокий, странноватый образ
жизни и умела выхаживать болезни при помощи трав и настоек, а
не молитв и святой воды. Лишь вмешательство священника как
авторитетного представителя церкви остановило это безрассудст
во. Священник имел долгий разговор с Жозефом, после которого