54
ми заброшенный долгострой ничуть не прибавил в привлекатель-
ности, отчего ни для какого отдыха холлы не годились. Впрочем,
Брайан не расслабляться сюда пришел, отчего картина всеобщей
запущенности его ничуть не беспокоила. С другой стороны, имен-
но ее он внезапно и не обнаружил. Проект предполагал один вид
обширного холла, ожидания — другой, а реальность оказалась тре-
тьей. Глазам Брайана предстало нечто совсем иное.
За углом, откуда исходило зеленое свечение, внезапно откры-
лось хорошо декорированное пространство. На стенах, оклеенных
дорогими обоями с выпуклым орнаментом, висели многочислен-
ные картины. Их тяжелые рамы тускло блестели золотом, как и
большие вычурные светильники. Блестел и лакированный паркет,
начищенный так, что в нем отражались не только золотые блики,
но и потолочная лепнина. Живопись перемежали огромные, в пол,
зеркала, обрамленные серебром и бархатом. Бархатом щеголяли и
старинные кресла, стоявшие поодиночке и группами. С ними со-
седствовали столики, выполненные из ценных пород дерева. На
столиках искрились хрустальные чаши, будто подсвечиваемые из-
нутри, а их инкрустация изобиловала вкраплениями жемчуга и
разноцветных камней. По центру холла, выстроившись в линию,
возвышались расписные вазы с пышными цветами. Их фарфоро-
вая белизна соперничала с белизной мраморных изваяний, вы-
ставленных в полукруглых нишах.
Отваливши челюсть, Брайан созерцал невесть откуда взяв-
шееся убранство, озаренное так же невесть откуда бравшимся зе-
леноватым светом. Рука сама собой потянула из кармана смарт-
фон — не сделать несколько фотографий было бы величайшим
упущением. К сожалению, у техники на сей счет имелось собст-
венное мнение. На экране отображалась какая-то невнятная каша
в черно-зеленых тонах. Объекты размывались настолько, что
практически утрачивали форму, априори исключая всякий толк
от снимка. То ли смартфон барахлил, то ли его матрица не справ-
лялась с настолько темной сценой.
Холл озарялся весьма странным образом и Брайан, стараясь
управиться с фотокамерой, быстро обнаружил, каким именно.
Свет исходил не из раскидистых хрустальных люстр и не наполь-
ных мачт, украшенных резными фигурками. Казалось, что они и
сами сотканы из него, будто проявляясь в его колеблющихся лу-
чах. Лучи же эти лились из другого конца холла, перегороженного
стеной. В ней тянулось длинное, от края до края, застекленное ок-
но, где и горели зеленые огни. И за этим окном что-то было. Что-то
и кто-то.
Ошарашенный, Брайан миновал холл, попутно дотрагиваясь