18
умом, чтобы понять изображенное на этом рисунке. По центру —
небольшой овал. Вокруг него несколько деревьев, сходство кото
рых с пальмами являлось слишком очевидным. Чуть ниже этой
композиции был высечен небольшой треугольник.
— Ничего не напоминает? — спросил монах у Шосса.
— Именно таким рисунком на папирусе, найденном среди бумаг
Сулеймана, был обозначен этот оазис, — задумчиво сказал Шосс.
— Но какой смысл размещать этот рисунок прямо здесь, на этом
камне?
— Именно так. Есть над чем подумать, — отозвался брат Антоний.
— Давайте пока очистим весь камень. Может на нем еще что то
есть? — предложил Шосс.
Монах кивнул, и они еще какое то время, старательно сопя, обна
жали поверхность камня, пока тот не оказался совершенно чис
тым, без малейшей соринки на своей поверхности. Их старания не
пропали даром. Помимо уже найденного рисунка, на обратной
стороне камня был высечен какой то символ. Шосс, как и следо
вало ожидать, глубоких познаний в его значении не проявил, и
вопросительно уставился на монаха.
— Можно конечно позвать нашего ученого брата, но мне кажется,
что я и сам понимаю его смысл, — произнес брат Антоний, раз
глядывая символ. — Я, разумеется, не специалист, но в силу своего
частого пребывания в Синей башне… в бывшей Синей башне…
нахватался кое каких разнообразных знаний. Это древнеегипет
ский символ захоронения.
Шосс не мог не заметить, как запнулся монах на упоминании о
Синей башне и как дрогнул его голос. Он деликатно сделал вид,
что целиком и полностью поглощен изучением символа.
— Значит ли это, что гробница находится под этим камнем? —
спросил Шосс то ли монаха, то ли самого себя, окидывая оцени
вающим взглядом окрестности так, словно первый раз их увидел.
— Не похоже. Во всяком случае, не хотелось бы перекапывать тон
ны песка в поисках входа. Нет, все должно быть иначе. Этот ка
мень скорее всего ключ. Он подсказывает нам, где расположен
вход. Но я никак не могу взять в толк, какой смысл вложен в это
изображение, — задумчиво сказал брат Антоний, пожевав губы.
Покрутившись вокруг, Шосс вновь подошел к камню, возле кото
рого присел на песок монах, и уставился на схематичное изобра
жение оазиса.
— Между прочим, на папирусе не было этой треугольной отметки,
которая, похоже, символизирует сам камень, — заметил он, пока
зывая пальцем в означенный треугольник.
— Да, так и есть, — согласился монах. — Я тоже это заметил. Толь