117
кими некоторые методы воздействия на людей и предлагал свои,
но они не нашли отклика. Со временем он решил удалиться в глу
хомань и посвятить остаток жизни молитвам и благочестию, взяв
с собой разделявших его взгляды офицеров инквизиторов и про
стых монахов. Во всяком случае, такие речи, говорят, он вел, пока
первое время выезжал в окрестности, в то время как Нейская
башня приводилась в порядок. После он уже не показывался со
всем, и о нем почти позабыли. Лишь его монахи доминиканцы
время от времени появлялись в округе, да иногда в сторону башни
проезжали крытые повозки. Должно быть, перевозили какое то
имущество, ведь провиант доминиканцы закупали в деревнях, а
ткани и предметы обихода обычно поставляли им из города в те
же деревни. (Этот момент уже поведал разорившийся торговец,
утверждавший, что доминиканцы к себе никого никогда не пус
кали.) Так обитатели Нейской башни прожили несколько лет. К
монахам, время от времени появлявшимся в окрестных селах,
привыкли, хотя некоторое удивление продолжали вызывать две
вещи: по прежнему проезжающие крытые повозки и особая заин
тересованность этих монахов в лицах, которых местное население
подозревало в колдовстве. А именно то, что стоило местным жите
лям в той или иной деревне начать поговаривать, что такая то
женщина — ведьма или такой то — колдун, как вскоре появлялся
один из доминиканцев, который наводил справки и обещал селя
нам, что церковь займется этим вопросом. Проходило какое то
время, и предполагаемые ведьма или колдун исчезали. Происходи
такое с простыми людьми, крестьяне встревожились бы, но кто
будет сожалеть о пропавшей ведьме? Тем более когда рядом, по
слухам, бывший инквизитор. Народ предположил, что домини
канцы и в самом деле забирают в свою обитель в Шеронском лесу
приспешников сатаны, а в крытых повозках увозят их действую
щим офицерам инквизиции для справедливого наказания. На ос
торожные вопросы касательно этого доминиканцы отвечали дву
смысленно и вежливо, что лишь утвердило предположение мест
ных жителей. Ведь епископ вроде как отошел от инквизиторских
дел, но, видать, святой долг не мог позволить ему оставаться безу
частным при виде колдовства, и он поручал верным ему людям
предать нечестивцев в руки действующей инквизиции. Тем более
эти доминиканцы никогда не скрывали, что являются слугами
Господа и целью своей жизни на этой земле поставили искорене
ние ереси и колдовства. Епископ более не появлялся, безотлучно,
надо полагать, пребывая в Нейской башне. Так продолжалось до
тех пор, пока, лет тридцать назад, обитатели башни, должно быть,
не поссорились с влиятельным духовным орденом. В окрестностях