66
все те же боевые машины, умеющие метать снаряды гораздо
дальше, нежели установленные на кораблях, а в основаниях скры-
вались хитрые механизмы. Будучи приведенными в действие, они
перекрывали пространство между фортами двумя рядами загра-
ждений. Речь шла не только о многочисленных цепях. На дне
Шиалы располагались особым образом выставленные топляки,
окованные нержавеющей сталью. Их нижний конец удерживался
тяжелым грузом, а верхний задирался вверх, едва ослаблялся кон-
тролирующий захват. Стоило защитникам фортов запустить озна-
ченные механизмы, покрутив их огромные барабаны, как поперек
всей Шиалы поднимались ряды острых окованных бревен, за ко-
торыми также плескались в воде и цепи. Последние становились
не лишними, если речь шла про легкие суденышки, способные
беспрепятственно проскользнуть над ощерившимися топляками.
Любой же мало-мальски тяжелый корабль неминуемо пробивал се-
бе брюхо на остриях топляков. Выглядело все это внушительно, а
звучало и тем более, кабы не имелось в такой конструкции и сла-
бое место. На центральной стремнине было настолько глубоко, что
ни о каких придонных заграждениях не могло идти и речи. В ча-
стности, между находившимися посередине двумя пролетами трех
соответствующих фортов окованных подводных бревен не име-
лось, а средняя башня стояла на узкой отмели, бывшей некогда
островком с крутыми уходившими в глубину берегами. Неодно-
кратно звучали предложения засыпать часть фарватера камнями,
а поверх выстроить соответствующую линию обороны, только в
итоге от дорогостоящего и трудоемкого проекта отказались. От ко-
го защищаться-то, если на страже стоят сотни кораблей шаха, а
вверх и вниз по реке дежурят многочисленные крепости? В ре-
зультате два центральных проема закрыли самыми настоящими
воротами. Состоящие из целой серии металлических частей, соб-
ранных воедино, они покоились на нескольких десятках понтонов
и способны были полностью перекрыть судоходство, будучи све-
денными и запертыми на огромные запоры. Каждую створу в по-
мощь могучим зубчатым колесам с противовесами обслуживало по
два гребных буксира, итого восемь штук на четыре. Гарнизоны
прилегающих фортов высыпали прямо на образовавшийся плаву-
чий мост и крутили соответствующие механизмы, дабы привести
в действие смыкавшиеся наглухо части. Выглядело все это очень
внушительно и добавляло Тиролю солидности и веса, называясь не
иначе как Водными вратами, да только Скар Умин знал, что за
этим фасадом скрывается далеко не самая надежная защита.
Считалось что Врата могут выдержать любой шторм и таранить их
даже тяжело груженой баржей бесполезно, однако на практике