62
Красной саламандры почем зря проторчат под стенами города,
так и не сумев их преодолеть. Их корабли сами по себе также не
обладают достаточными ресурсами, дабы не только атаковать Ти-
роль, но и захватить его. Однако их совместные действия превра-
щают вероятность взятия города из призрачной в очень и очень
серьезную. И если пусть и напуганное население до сих пор пола-
гало укрепления Тироля надежной гаванью, о которую разобьется
штормовой прибой захватчиков, то комендант этой уверенности
отнюдь не разделял. К сожалению, он мало что мог сделать. Со-
крушительное поражение флота самым непредвиденным образом
пробило в защите города здоровенную брешь, которую теперь
весьма непросто чем-то заполнить. Времени же оставалось в об-
рез, и когда комендант понял всю серьезность положения Тироля,
оно оказалось безвозвратно упущено. Здраво оценив все риски и
собственные возможности, комендант решил, что его главная за-
дача — это не отразить грядущее нападение, а просто продер-
жаться до прихода подкрепления. В случае успеха сохраненный
Тироль станет хану Гийюру как кость в горле, существенно ослож-
няя дальнейшее продвижение. Если же речной город падет, на его
стороне окажется огромное стратегическое преимущество. Тироль
связывал провинции владений шаха по реке и по суше. Захватив
эту твердыню, ад-Сейдин рассечет государство Гелетбея надвое,
полностью контролируя речную артерию и перерезая все сколь-
нибудь существенные людские и грузовые потоки между берегами
Шиалы.
Раскинувшийся по обоим берегам реки Тироль имел весьма
специфические оборонительные укрепления. С суши его традици-
онно закрывали толстые крепкие стены, но с воды дело обстояло
иначе. Поскольку Шиала издавна надежно контролировалась фло-
том шаха, то и сооружать там подобные каменные излишества
считалось необязательным. Берега, разумеется, были укреплены, и
вдоль них над могучим парапетом также возвышались стены, но
совсем другого характера, значительно уступая внешним по высо-
те и плотности. Они скорее предназначались для отражения слу-
чайного десанта, нежели полноценного вторжения, а также слу-
жили барьером в транспортном потоке через два длинных камен-
ных моста — гордость Гелетбея. Через эти мосты, несмотря на ши-
рину реки, круглосуточно перемещались люди и грузы, и длина
каждого из них была без малого не меньше мили. В самом высо-
ком месте, где проходил судоходный фарватер, их арки станови-
лись такими высокими, что под ними беспрепятственно могли
проплывать все известные суда, включая иноземные морские. Над
этими конструкциями трудились долгие десятки лет, и лишь во