370
ще мало кто понимал, когда с ними доводилось встретиться. Каза-
лось бы, каким же образом такое могло произойти всего за сотню
лет, когда изначально все поселенцы владели единым языком и
какой-никакой культурой? Ответ лежал на поверхности. Они вла-
дели ЗАЧАТОЧНЫМ языком и такой же культурой. Разделившись,
они развивались самостоятельно, самостоятельно же обогащая и
свой язык. Слово, введенное в обиход где-то среди кочевников,
просто не могло совпадать со словом лесного племени. Оно отлича-
лось по звучанию, даже если совпадало по смыслу. Это касалось и
повадок, и повседневного быта. То, что было естественным для
переносного жилища, становилось образом жизни, но этот образ
решительно не подходил для поселка у реки, и уж тем более для
дремучего леса. И наоборот. Передавая свой общинный уклад из
поколения в поколение, племена все больше разнились, отчего ав-
томатически друг от друга и отдалялись. Это становилось причи-
ной нараставших недоразумений, а они, в свою очередь частенько
заканчивались враждой. Враждой тем более продолжительной,
чем меньше у сторон было точек соприкосновения.
По большому счету, взаимоотношения дикарей Оклслада вол-
новали мало. Его проблема заключалась в том, что свою волю он
мог донести только до части племен. До тех, кто чтил священное
капище, то есть его бункер, и поклонялся ему безоговорочно. С ос-
тальными же поди договорись, особенно если никто толком и не
знает, где их искать. Чертыхаясь, Оклслад был вынужден задер-
жаться среди дикарей, поступившись желанием вернуться в ана-
биоз. Не безразличный к собственной безопасности, он понял, что
по-настоящему ее обеспечит только тогда, когда уладит некоторые
проблемы бывших клонов. А это вынуждало его заниматься при-
мерно тем же, чем занимался и Экбурн, с той только разницей, что
без всякого энтузиазма.
Тумвеоне также отложил свой дальнейший сон, но совсем по
другой причине. Он соблазнился охотой. На дикарей, в которых
превратились и его подопечные, ему было по-прежнему наплевать,
однако с анабиозом он повременил. Мол, раз уж все равно про-
снулся, можно немного и размяться, заодно потешив свое самолю-
бие и страсти. Высунув нос из пирамиды, Тумвеоне обнаружил,
что дичь никуда не делась и шатается вокруг в изрядном изоби-
лии. Сделав несколько вылазок, он не мог не столкнуться с быв-
шими клонами, которые, как выяснилось, тоже ему поклонялись,
однако не так, как тому же Экбурну или Оклсладу.
Расселившись на огромной территории, племена Тумвеоне
жили вполне неплохо. Они, конечно, тоже существенно отлича-
лись, а заодно и враждовали, но эта вражда у них носила специ-