312
ректора внесли такую корректировку, что технически клоны уже
не считались клонами, если исходить из определения абсолютной
генетической идентичности. Все еще очень похожие, теперь они
имели уникальные черты, которые должны были проявиться по
мере развития.
В домашней изоляции дело пошло на лад. Работая наставни-
ками, менгиры обучали поселенцев вести повседневный быт, и это
им вполне удавалось. Он включал в себя не только приготовление
пищи, но и обслуживание собственных потребностей. Грязное за-
гаженное жилище, холодное и неприбранное, в планы директоров
никак не входило, отчего их подопечные научились убираться и
следить за своей гигиеной. Ну, худо-бедно, на уровне умывания,
стирки и естественных надобностей. Воду они брали из бака, пока
что наполняемого снаружи роботами, а продукты жизнедеятель-
ности отводились в отдельной комнате и также утилизировались
при помощи машин. Впоследствии, когда поселенцы выйдут на-
ружу, они станут обслуживать эти ресурсы сами, ну а пока… Пока
они осваивали программу вполне успешно. Ведь это была работа
— просто своеобразная, — а с работой они справлялись очень хо-
рошо. Слушая менгиров, они учились обращаться с орудиями тру-
да, пользоваться посудой, повышали свой словарный запас и гото-
вились к следующему этапу развития.
Численность поселенцев достигла трех тысяч, когда директо-
ра наконец-то выпустили их из домов. Во-первых, клонам уже на-
скучило торчать в одних и тех же комнатах, и они проявляли при-
знаки недовольства. Во-вторых, роботы наконец-то закончили
внешнюю стену и заперли ворота. Переброшенные на эту задачу,
они оставили множество жилищ недостроенными, зато теперь по-
селок окружал надежный закрытый периметр.
Директора сразу же отметили, что "ветераны", то есть уце-
левшие клоны из первой партии, воспринимают мир с определен-
ной настороженностью. Хлебнув на природе лиха, они научились
отличать ее от безопасности жилищ, а обжегшись на молоке — ду-
ешь на воду. Осторожно обходя поселок, они успокоились далеко
не сразу, в отличие от новичков, которые бродили с выражением
живейшего детского интереса вкупе с детской же беспечностью.
Роботы, выступавшие в роли бригадиров, передавали информа-
цию в режиме реального времени, включая звук и видео. Опери-
руя этим важным ресурсом, менгиры приступили к следующей
стадии обучения.
В домах все было как-то попроще. Переходя из одного жили-
ща в другое, директора собирали поселенцев группами и вели од-
нотипную работу. В поселке же все кратно усложнилось, и если бы