657
перемещения между мирами. Илиана попыталась узнать какие-то
подробности у захваченных Манипуляторов, но из этого ничего не
вышло. С Манипуляторами, кстати, был разговор особый, выде-
лявшийся из общего целого. Их объявили вне закона, как некогда
чародеек, но сам вопрос колдовства оставался в сильно подве-
шенном состоянии. Это была одна из наиболее серьезных забот,
одолевавших Илиану, которую требовалось побыстрее уладить
вместо того, чтобы торчать в соборе и слушать перепалку раздра-
женных сюзеренов.
Только на первый взгляд казалось, что в отношении носите-
лей колдовского дара отныне наступила справедливость. На их
примере как нельзя более ясно доказывалось утверждение, что
справедливость — понятие относительное. Черных колдунов, бес-
спорно, все теперь считали злодеями и преступниками, кем они
изначально и являлись. Вот только многие не отличали адептов
темных чар от заклинателей стихий или колдунов Запада, не
имевших ничего общего с прихвостнями Дегониса. Илиана стара-
лась как могла, прекращая гонения на чародеек, но тут же сама
сталкивалась с проблемой как отделить зерна от плевел. Взять тех
же ведьм. Ведь часть из них поддерживала демонологов, в то вре-
мя как другие приняли сторону Оборонительного союза. И это не
считая занявших нейтральную позицию. Что прикажете с ними со
всеми делать? Грести под одну гребенку? Исключено. Наглядным
примером была Уна, вошедшая в свиту Рубистеллы, хотя прежде
успела порядком натворить на Ливьянских болотах. Ведьмы Обо-
ронительного союза могли вроде бы рассчитывать на официальное
признание и защиту, но ведь среди них было немало таких, кто не
собирался дружить с чародейками вечно, а примкнул к ним лишь
на время. Кто-то, безусловно, сойдет с кривой дорожки и переста-
нет сеять зло, но будут и такие, кто вернутся к прежней жизни.
Если всем помогавшим ведьмам было решено простить предыду-
щие прегрешения, то амнистия отнюдь не распространялась на
прегрешения будущие. Как же тогда обезопасить от преследова-
ния одних и предоставить своей судьбе других? Эта задача вызы-
вала затруднение даже у чародеек, а что было взять с простых
обывателей, обычно вообще не видевших разницу между заклина-
телями? На данный момент действовало половинчатое решение,
частично копировавшее заведенные ад-Сейдином порядки. Всем
доверенным заклинателям выдавались охранные грамоты Оборо-
нительного союза, действовавшие также и на территории Желез-
ных земель. При отсутствии такой грамоты замеченные в колдов-
стве должны были препровождаться в специально отведенное ме-
сто для дальнейшего разбирательства. Ирония заключалась в том,