От планеты к планете, фантастический сборник. - page 572

572
сковски уделял больше времени административным делам, нежели
преподавательским. Тем не менее, иногда он появлялся в аудито-
рии, чтобы прочесть какой-нибудь специфический курс или под-
менить одного из ведущих преподавателей. Также он курировал
практические занятия — по крайней мере, ту их часть, которая
проходила на самом серьезном оборудовании, и наиболее показа-
тельные проводил лично. Таким образом, его появление не было
случайностью, когда группа Стефана Адельборга явилась знако-
миться с физическим воплощением ее теоретического курса.
Часть опытных стендов располагалась в глубоком подвале,
отделенном от университета толстенными железобетонными пере-
крытиями и гудящими от напряжения электромагнитными поля-
ми. Преподаватели шутили: мол, если что-то пойдет не так, от
учащихся, конечно, и пепла не останется, зато университет не по-
страдает. Студенты смеялись, однако по сути все примерно так и
обстояло. Подвал больше походил на бункер, способный выдер-
жать ядерную бомбардировку. Помимо прочего, там располага-
лись настоящие двигатели от настоящих звездолетов. Случись од-
ному из них взорваться, что, в принципе, при сложных практиче-
ских занятиях не исключалось, подвал уверенно выдержит удар.
Собственно, именно для этого и запирались титановые двери, ко-
гда какая-нибудь группа зажигала огромные дюзы. Ну, фигураль-
но выражаясь. К дюзам, разумеется, никто спичку не подносил.
Студенты наглядно отрабатывали различные операции, совмещая
теорию с практикой, пока автоматика либо мешала им устроить
пожар и детонацию, либо, наоборот, подсказывала, что нужно де-
лать.
Больше всего в подвале нравилось будущим пилотам. Вирту-
альная реальность или даже самая правдоподобная симуляция
просто не могли сравниться с подлинной тягой. Кресла и даже
часть кабины тоже были настоящие. Порой они настолько увлека-
лись, что от потенциальных аварий их спасала только пресловутая
автоматика, однако к дисциплинарной ответственности их обыч-
но никто не привлекал. Логика преподавателей была проста. Пусть
уж студенты все хорошенько прочувствуют здесь, в безопасной
среде, нежели по неопытности наломают дров где-нибудь в от-
крытом космосе.
Для тех, кто учился на конструктора или технолога, стенды
подвала также представляли немалый интерес. Здесь, в отличие от
экранов компьютера, они воочию видели, как функционируют
различные двигатели. Некоторые даже в разрезе, если то позволя-
ла их физическая конструкция и особенности эксплуатации. В от-
личие от будущих пилотов, будущие инженеры не перегружали их
1...,562,563,564,565,566,567,568,569,570,571 573,574,575,576,577,578,579,580,581,582,...604
Powered by FlippingBook