326
точнее некуда: четырнадцать направо, семь вверх. Впрочем, даже
без математики сбиться с пути представлялось архитрудной зада-
чей, поскольку на лицевое стекло скафандра выводилась различ-
ная информация, в том числе подсветка пункта назначения с точ-
ными координатами. Также астронавт мог видеть на этом стекле
дополнительную картинку с изображением какого-либо участка
панорамы вокруг себя благодаря встроенным видеокамерам. Та-
кая возможность иногда приходилась весьма кстати, позволяя по-
чем зря не разворачиваться и вообще не вертеться в разные сто-
роны. Правда, особых проблем с управлением скафандром все
равно не возникало. Астронавты перешли в так называемый ав-
томатический режим. Он предназначался как раз для людей без
опыта пребывания в невесомости. На том же лицевом стекле ото-
бражался прицел наведения, по умолчанию размещенный в самом
центре. Специальный пульт управления, крепившийся к запястью
и зажатый в кулак, позволял контролировать тягу. Нажимая на
большую кнопку в верхней части цилиндрического устройства, ас-
тронавт приказывал скафандру лететь в направлении прицела.
Чем сильнее и дольше вдавливалась кнопка, тем значительнее
развивалась тяга. Отпуская ее, астронавт таким образом велел
немедленно остановиться. Имелся и реверс, то есть аналогичная
кнопка с торца цилиндра, позволявшая двигаться в обратном от
прицела направлении. Крестовина, расположенная на боку пульта,
инициировала поворот на месте влево, вправо, вверх или вниз.
Остальной функционал, включая сенсорный круг для сложных ма-
невров, использовался в ручном режиме и в автоматическом был
недоступен. Тяга и маневрирование осуществлялись синхронно
настроенным комплексом двигателей на основе сжатого газа. Ан-
тигравы-то в условиях невесомости становились бесполезны. На-
жимая на кнопку, человек поворачивал голову в желаемом на-
правлении полета и двигатели сами подстраивались на необходи-
мую интенсивность выброса в разные стороны света. В качестве
исторгаемого вещества мог выступать углекислый газ либо же
один из нерадиоактивных инертных. В более серьезных скафанд-
рах, предназначенных для очень продолжительного пребывания в
открытом космосе, использовались двигатели на основе все того
же фтороводорода. К их плюсам относились большая автоном-
ность и высокая скорость перемещения. Очевидным недостатком
были струи пламени, отчего скафандры попроще и оснащались
системой тяги без всякого горения. Экипировка с "Корундоры"
именно к ним и относилась, поэтому трое мужчин не рисковали
окатить друг друга огненным шлейфом. Они уверенно и нетороп-
ливо продвигались к цели за счет выброса струй диоксида углеро-