25
десяти отсюда. Говорят, даже пить бросил — все боится, что ведь-
ма снова сыграет с ним какую-нибудь шуточку. Как завидит свет-
ловолосую девчонку — хватается за дробовик.
— А не пристрелит кого? — обеспокоился Артур.
— Не. У него патронов нема. Давно все пропил. Ружье так, для
устрашения держит, всяких сорванцов стращать, — махнул рукой
служащий. — Картошечки с грибами точно не хотите? — добавил
он, закрывая этот довольно необычный разговор.
Аппетит у Артура окончательно пропал. Мотнув головой, он рас-
считался за постой, погрузил вещи в машину, вырулил на дорогу и
был таков.
* * *
После побережья Новой Шотландии жизнь в Бостоне поисти-
не оглушала. Этот огромный прибрежный город, расположенный
на берегу Атлантики, раскинулся у океана обширными людными
кварталами. Здесь, среди его старинных районов, чередовавших-
ся с новейшей застройкой, бурлила промышленная, университет-
ская и портовая жизнь — полная противоположность уединенным
тихим местам, где Артур проводил время среди белых мхов и со-
сен. В Новой Шотландии по большей части шумели только деревья
и океан, да ветра, набегавшие от воды, нашептывали таинствен-
ные сказки хвойного леса. В Бостоне шумело все, начиная от сту-
ков мяча на тротуаре и заканчивая тяжелыми протяжными гуд-
ками океанских исполинов. Сей контраст Артур прочувствовал
хорошо и неоднократно. Проживая в этом центре цивилизации,
гремевшей своей тяжелой грохочущей поступью, он искал покоя и
умиротворения в северных краях, где ближайшими соседями ста-
новились не уличные музыканты, а кабаны и медведи. Оставив
позади торопливую городскую жизнь, он по нескольку дней про-
водил в лесу, слушая пение волн и шелест вечнозеленого вереска.
Затем, восстановив физические и душевные силы, возвращался в
объятия машин и технологий, чтобы вновь окунуться в будничную
рутину.
Общественный транспорт Бостона вполне заслуживал своей
высокой оценки. Оставляя машину для загородных поездок, Артур
пользовался метро и автобусами, порой прибегая к услугам желез-
ной дороги и даже водных маршрутов. Дело заключалось не толь-
ко в экологии, за которую он, в принципе, ратовал, только без фа-
натизма. Разъезжать по Бостону и его окрестностям на общест-
венном транспорте было не только дешевле, но и удобнее. Артур
добирался до места быстрее, а его бюджет существенно экономил