41
ясь от поднятой взвеси. Остальные разразились громкими возгла-
сами. Возгласами перешедшими в аплодисменты, когда поднятый
самум прошел и глазам присутствующих представились аккуратно
лежащие обломки. Подрыв произошел практически идеально.
Произошедшее, разумеется, снимали сразу на несколько ви-
деокамер, не говоря про мобильные устройства. Любительские
съемки предназначались исключительно для частных коллекций с
публикацией в сети. Профессиональные, сделанные с разных по-
зиций — для последующего изучения; визуального сравнения тео-
рии с практикой, компьютерного моделирования с реальным во-
площением. Просматривать видеозаписи специалисты начали по-
чти сразу после того, как поднятая пыль окончательно осела. Пока
к нагромождению обломков выдвигались рабочие и строительная
техника, на портативных экранах уже крутили отснятый матери-
ал, отмечая особо примечательные моменты. В обыкновенной
жизни подрыв большого здания выглядит отнюдь не так зрелищ-
но, как в кинобоевиках. Откуда бы взяться бушующему пламени,
грандиозным вспышкам и клубам дыма с яростно рвущимся из
них огненным вихрем? Всех клубов была пыль да крошечные час-
тички материалов, а грохот взрывов быстро перекрыл шум от раз-
рушавшегося дома. Воздушная ударная волна не сносила всех и
вся, а огонь не устраивал на руинах грандиозную всепожираю-
щую пляску. Игры света вообще было мало, исключая разве что
съемки изнутри обреченного здания. Да, несколько камер, пере-
дающих картинку по беспроводной связи, располагались непо-
средственно в разрушаемом объекте. Раздавленные чудовищной
массой обломков они превратились в труху, но их никто и не рас-
считывал использовать повторно. Техникой пожертвовали ради
ценной информации. Ведь чем больше ее собиралось для после-
дующего анализа, тем значительнее накапливался бесценный
опыт, не шедший ни в какое сравнение с финансовыми затрата-
ми на уничтоженное оборудование. Снятое внутренними камера-
ми просматривалось даже более тщательно, чем внешними. Ведь
они показывали детонацию ключевых зарядов, позволяя в покад-
ровом режиме изучать процесс разрушения и деформации несу-
щих конструкций. Эти-то записи несколько и отличались упомя-
нутой игрой света. Во всяком случае, часть из них.
Высокая частота кадров внутренних камер позволяла уви-
деть момент подрыва в замедленной съемке. Вот балка еще цела, а
вот ее начинает раскалывать установленная на ней взрывчатка.
На экране возникает короткая вспышка, порождающая ударную
волну. В основании балка будто лопается, раскалываясь сразу на
определенной площади, и так происходит разом со многими дру-