304
чем-то само собой разумеющимся и априори необходимым.
Статус всех бортовых систем челнока был в полном порядке.
Как и предполагалось, он требовал лишь профилактического об-
служивания, начиная с заправки. Его топливные баки, согласно
инструкции, оставались заполненными лишь на четверть, чтобы
система поддерживалась в рабочем состоянии. Остальное, вклю-
чая содержимое запасных цистерн, сливалось в приемники звез-
долета-носителя. Сонмер, устроившись в кабине пилотов, щелкал
переключателями, инициируя процедуру за процедурой. Себасть-
ян, стоявший у внешнего терминала, принимал поступающие за-
просы. Терминал располагался в ангаре по левому борту от плане-
тарного катера. Сам ангар находился на верхней палубе, как раз
перед отсеком трюма номер один. Это не означало, что означен-
ный грузовой отсек начинался сразу за помещением для челнока,
а всего лишь характеризовало местоположение на планах судна
между носом и кормой. Ангар имел потолочный раздвижной шлюз
с двойным люком, открывавшимся последовательно. Подъемник
не требовался. Планетарный катер взмывал со стартовой площад-
ки при помощи антиграва, отходил подальше от "Корундоры" и
лишь затем использовал тяговые двигатели. Последние работали
на том же топливе, что и звездолет-носитель, то есть основанном
на фтороводороде. Этого топлива, как стало ясно еще в первые
дни полета, на грузовом судне вполне хватало, и его вполне можно
было позаимствовать на планетарные рейсы к двум безжизнен-
ным каменным шарикам. Подтверждая запросы на ангарном
терминале, Себастьян запустил процедуру заправки. Деловитые
сервисные роботы тут же приладили толстые шланги куда поло-
жено. Под завибрировавшим полом раздался легкий гул. Ладонь
ученого ощутила мелкую дрожь металлического корпуса термина-
ла. Качнулись тени, порождаемые различными объектами в лучах
осветительных панелей. Где-то в углу застучали, ударяясь друг о
друга, порожние металлические бочки. Нет, ничего не рвануло,
как вполне, кстати, могло приключиться после всех неисправно-
стей поврежденного звездолета. Топливо уверенно потекло в баки
челнока и вскоре наполнило их как положено. После этого Сонмер
запросил заправку дополнительных цистерн — так, на всякий слу-
чай, если полет по каким-то причинам затянется. Ученый, пере-
кинув пальцем несколько сенсорных регуляторов, разрешил опе-
рацию. Эти цистерны тоже не вызвали никаких нареканий. Ни
одна не дала течь, не взорвалась и не загорелась, а то у Сонмера
еще не изгладились воспоминания о пожаре в топливном отсеке
"Корундоры". Все прошло на удивление гладко и заняло всего три
часа, начиная с момента диагностики и заканчивая повторной