528
рекраивал бы мир по своему усмотрению, никого особенно не
спрашивая. Казалось бы, складывалась тупиковая ситуация, не
позволявшая ему вмешиваться, однако он нашел хитрый способ
вредить человечеству. Люди обладали уникальным даром — само-
стоятельно вершить свою судьбу. Любое их действие происходило
исключительно по доброй воле и не подвергалось никаким ограни-
чениям. За это падший ангел их ненавидел, но этим же он решил
и воспользоваться. "Зев дьявола" вел в прошлое, но не абы куда.
Он вел туда, где какой-либо отдельно взятый человек больше всего
хотел бы что-нибудь изменить. Сатану не интересовали мелкие
страстишки людей, заключавшиеся в переписывании их собст-
венной жизни. Он обращал взор лишь на тех, кого волновали пре-
образования масштабные, способные кардинально повлиять на
судьбы целого мира. На то у него имелись самые прямые основа-
ния. Незначительные изменения в прошлом уподоблялись камеш-
ку, брошенному в океан. Круги от его падения ничтожны, и быст-
ро растворяются в огромной массе воды. Чем больше проходит
лет, тем меньше последствия от такого события, вплоть до их пол-
ного нивелирования. Другое дело, когда в пресловутый океан па-
дает огромный метеорит. Он поднимает гигантскую волну — на-
стоящее цунами. Это цунами, достигая береговой линии, еще
больше набирает мощь и прокатывается по континентам сокру-
шительным валом, разрушая все на своем пути. Его последствия
носят глобальный характер и подчас полностью меняют развитие
всей цивилизации. Иными словами, небезызвестная теория "кру-
гов на воде" работает с точностью до наоборот. Маленький каме-
шек не вызывает приливную волну — его падение полностью по-
глощается океаном. Размер этой волны и ее дальнейший хроноло-
гический эффект зависят от габаритов и массы упавшего объекта.
Таковым объектом становилось критически важное вмешательст-
во в историю, которое желали совершить люди.
Но и тут не всем подряд открывался "Зев дьявола". Душа,
способная с ним взаимодействовать, должна обладать специфиче-
ским качеством. Дурной человек не годился, как не годился и
праведник. Первый заведомо совершал плохие вещи, и его при-
земленная, слабая душа не обладала должной силой, чтобы пре-
одолеть эфирные барьеры. Второй в принципе был несовместим с
творением сатаны. Таким образом, дьяволу подходил лишь тот,
кто балансировал на тонкой грани добра и зла. Тот, кто в зависи-
мости от сделанного им выбора мог как достичь вершин света, так
и пасть в самые глубины ада; кто мог стать либо ангелом во плоти,
либо кровавым чудовищем. Только для них, встречавшихся до-
вольно редко, появлялся "Зев дьявола". Только их он пропускал в