527
их обещаниями богатства и ложного могущества. Колдовство да-
вало видимость сверхъестественных возможностей. Сделки с не-
чистой силой приносили эфемерную власть или выполняли какие-
то суетные желания. Ведьмы и колдуны, в угоду своим страстям,
сбивали с толку других, и сами все больше погрязали в черной ма-
гии. Они постоянно искали новые способы для обретения нечело-
веческих возможностей, воплощения своих замыслов. Кто-то жа-
ждал вечной жизни, кто-то мечтал править ближними. Одни на-
деялись заполучить горы золота, а другие рассчитывали овладеть
энергией стихий. Находились и такие, кто вредил людям без вся-
кой награды, следуя зову своей отравленной злобой души. Экспе-
рименты и обращения к нечистой силе заходили все дальше.
Адепты тьмы пробовали различные способы воззвания к иному
миру. Их нечестивые знания, порой полученные ужасающим пу-
тем, старательно заносились на бумагу, которой временами слу-
жила человеческая кожа, как чернилами кровь. Так появлялись
колдовские книги и различные ритуалы. Так появилось то, что
Эрих Сторм, родившийся столетия спустя, называл Аномалией.
Для немногих посвященных она именовалась "Зев дьявола".
Никто толком не знал, какое чудовищное злодеяние соверши-
ли поклонники сатаны, чтобы добиться настолько уникального ре-
зультата. Если бы Зев мог возникать сам по себе, он регулярно
объявлялся бы в разных местах по всей земле, а не был привязан к
какой-то конкретной точке. Там, где некогда свершилось великое
зло, намеренно сотворенное руками людей, он появился в первый
раз и с тех пор уже никогда не исчезал. Все попытки его закрыть
ни к чему не приводили, поскольку оставалось неясным, каким
образом Зев был изначально создан. Посвященные в его суть мог-
ли сделать лишь одно — уберегать остальных от соблазна. А со-
блазн был велик, ибо "Зев дьявола" взывал к самой человеческой
природе.
Практически каждый человек в своей жизни всегда хотел бы
что-нибудь изменить. Изменить важное решение, направившее
его судьбу по другому пути, исправить какую-то ошибку, имев-
шую нежеланные последствия, сделать то, чего некогда не было
сделано. Однако об этом оставалось лишь сожалеть. События, ос-
тавшиеся в прошлом, не подлежали корректировке. История не
знает сослагательного наклонения. Но то касалось лишь людей.
Падший ангел обладал совсем иными возможностями. В отличие
от смертных, он и его слуги могли перемещаться в события ми-
нувших дней, заглядывая в любую точку времени и пространства.
Вот изменить там что-либо они были не в состоянии, оставаясь
простыми наблюдателями. В противном случае дьявол всегда пе-